программа развития 2022.pdf

Содержание
Введение
1.
Паспорт Программы развития
2.
Информационно-аналитическая справка
2.1. Общие сведения
2.2. Информация об эффективности работы
2.2.1. Реализация образовательной программы дошкольного образования
2.2.2. Система контроля качества образования
2.2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
2.2.4.Организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы
2.2.5. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда
2.2.6. Конкурсная деятельность участников образовательных отношений
3.
SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ Детский сад «Полянка»
4.
Механизмы реализации Программ
5.
Инструментарий реализации Программы развития
5.1. Миссия МБДОУ Детский сад «Полянка» на период реализации Программы
развития
5.2. Цели и задачи Программы развития
5.3. Финансовое обеспечение Программы развития
6.
План реализации Программы развития
6.1. Проект: «Здоровье дошкольника»
6.2. Проект: «Ребенок в современном мире»
6.3. Проект «Качество образования»
6.4. Проект «Кадры. Современные требования»
6.5. Проект «Родители в образовательном пространстве детского сада»
6.6. Проект «Сетевое взаимодействие»
6.7. Проект «Развитие инфраструктуры МБДОУ Детский сад «Полянка»»
7.
Целевые индикаторы Программы развития

Введение

В настоящее время система дошкольного образования претерпевает активную
модернизацию, которая сопровождается масштабными системными изменениями.
Существенные изменения законодательной базы, введение федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
профессиональных стандартов, направленность целей управления на повышение
эффективности сферы образования, инновации в теории и практике - определяют
новые подходы к развитию и функционированию дошкольного учреждения.
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит
от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения.
«Стабильность» рассматривается не только, как бесперебойное, бескризисное
функционирование, но и четкое следование к сконструированным перспективам
развития дошкольного учреждения, уверенность в избранном курсе на
эффективное развитие, востребованность на рынке образовательных услуг.
Перспективным конструктором, ориентированным на эффективное развитие
учреждения, и является Программа развития дошкольного образовательного
учреждения. Программа развития дошкольного образовательного учреждения –
нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива,
определяющая исходное состояние системы, образ желаемого будущего
состояния, состава и структуры действий по переходу от настоящего к будущему.
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад «Полянка» разработана в соответствии
с целями и задачами реализации государственной образовательной политики
Российской Федерации в области образования, и является управленческим
документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на
перспективу 5 учебных лет. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации
разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации. Программа развития является обязательным
локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено
законодательно. Программа развития определяет стратегические направления
развития образовательной организации на три года: ценностно-смысловые,
целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа
развития как проект перспективного развития дошкольного учреждения призвана:
обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее
удовлетворение
образовательных
запросов
субъектов
образовательных
отношений; консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов
образовательных отношений и социального окружения дошкольного
образовательного учреждения для достижения цели Программы развития.
В основу реализации Программы развития положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы сотрудников. Выполнение
государственного задания происходит в рамках направлений, отражающих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий. Они представлены в
педагогических управленческих проектах, нацеленных на обеспечение
доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы дошкольного образовательного учреждения.

1. Паспорт Программы развития
Наименование локального
Программа развития МБДОУ Детский сад «Полянка»
нормативного акта
на 2023-2028гг.
Заведующий
Иванова Татьяна Алекссевна
Участники Программы развития Сотрудники МБДОУ Детский сад «Полянка»,
родители (законные представители) воспитанников
Юридический адрес, контактная 671360 Республика Бурятия Бичурский район
информация
с. Бичура, ул. Гагарина, 45
e-mail: polyanka123456789@mail.ru
тел.: 8(30133)41-8-25
Основания для разработки
Конституция РФ;
Программы развития
Конвенция о правах ребенка ООН;
Федеральный закон Российской Федерации от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом МО и науки РФ от 17.10.2013
№ 1155;
Профессиональный стандарт педагога,
утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от
18.10.2013 № 544-н;
Указ президента РФ от 07.05.2018 г. «О
национальных целях и стратегических задачах
развития РФ на период до 2024 г.»;
- Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2017
№1642 «Государственная программа РФ "Развитие
образования" на 2018-2025 гг.», (с изменениями и
дополнениями);
- Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года";
- Приказ Министерства образования Российской
Федерации «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного
образования» от 31.07.2020 № 373;
- Постановление Правительства РФ от
10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной

организации»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»;
Устав, приказы и положения МБДОУ Детский
сад «Полянка».
Назначение Программы развития Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития на основе
анализа работы МБДОУ Детский сад «Полянка» за
предыдущий период (2019-2022гг).
В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления и обновления
содержания образовательной деятельности,
управления дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
Цели Программы развития
1.
Реализация государственного задания на
оказание образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства.
2.
Создание условий для разработки, внедрения и
успешной реализации модели эффективного
взаимодействия дошкольного образовательного
учреждения и семьи, способствующей повышению
качества образования в МБДОУ Детский сад
«Полянка».
3.
Создание условий для воспитания гармоничноразвитой личности на основе духовно-нравственных
ценностей, национально-культурных традиций.
4.
Способствование развитию системы
методических и педагогических действий,
направленных на повышение качества образования, с
учетом индивидуальных и возрастных особенностей
детей.
Задачи и проекты Программы
1.
Повышение конкурентоспособности
развития
учреждения путем предоставления широкого спектра
Проект «Качество образования», качественных образовательных, информационноПроект «Ребенок в современном просветительских услуг, обеспечения
мире»,
преемственности образовательной программы
Проект «Здоровье
дошкольного и начального общего образования.
дошкольника»,
2.
Создание единого современного
Проект «Кадры. Современные
образовательного пространства, в соответствии с
требования»,
требованиями ФГОС ДО, стимулирующего
Проект «Родители в
физическое, интеллектуальное и личностное развитие
образовательном пространстве
ребенка, обеспечивающего индивидуальную
ДОУ»,
поддержку и психолого-педагогическое
Проект «Развитие
сопровождение детей, позитивную социализацию,

инфраструктуры»,
Проект «Сетевое
взаимодействие»

Направления Программы
развития

Ожидаемые результаты

развитие инициативы и самостоятельности детей в
разных видах деятельности за счет внедрения новых
образовательных технологий, в том числе
информационно- коммуникационных.
3.
Формирование эффективной
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
системы в дошкольном учреждении через
реализацию
комплекса физкультурнооздоровительных мероприятий, валеологического
просвещения детей и родителей, и создание условий
(в группах оздоровительной направленности).
4.
Обеспечение непрерывного профессионального
развития компетентности педагогов дошкольного
учреждения через стимулирование педагогов к
повышению качества работы, внедрения и реализацию
Профстандарта.
5.
Создание эффективной модели взаимодействия
с родителями, обеспечение повышения
компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей в процессе вовлечения
родителей в образовательную деятельность, в
управление качеством образования.
6.
Развитие материально-технической базы
учреждения в соответствие с требованиями
федеральных государственных образовательных
стандартов, социальных и санитарных правил и норм.
7.
Формирование открытого образовательного
пространства дошкольного учреждения, развитие
сетевого взаимодействия как способа обмена
информацией, кооперирование ресурсов в решении
образовательных задач.
1.
Обеспечение доступности образования.
2.
Обеспечение качества образования.
3.
Обеспечение эффективности работы МБДОУ
Детский сад «Полянка».
4.
Обеспечение профилактических условий для
детей.
1.
Повышение имиджа и конкурентоспособности
МБДОУ Детский сад «Полянка».
2.
Обеспечение высокой эффективности
образовательной деятельности МБДОУ по реализации
ФГОС ДО в соответствии с показателями оценки
эффективности образовательного учреждения.
3.
Реализация инновационных технологий
воспитания, обучения и оздоровления детей, в том

Система организации контроля и
информационной открытости
реализации Программы развития

Объем и источники
финансирования Программы
развития
Сроки и этапы реализации
Программы развития

числе детей с ОВЗ.
4.
Наблюдение положительной динамики
состояния физического и психического здоровья
детей.
1.
Составление годового плана работы МБДОУ
Детский сад «Полянка» на основе мероприятий
Программы развития.
2.
Комплексная система мониторинга качества
образовательного процесса, эффективности
реализации всех проектов Программы развития.
3.
Представление данных мониторинга в
Публичном докладе с публикацией на сайте МБДОУ
Детский сад «Полянка»
1.
Бюджетное финансирование.
2.
Спонсорская помощь.
Срок реализации Программы развития: 2023 – 2028 гг.
2023г. – организационно-подготовительный этап;
2024 –2027 гг. – коррекционно-развивающий;
2028г.– аналитико-информационный.

2.Информационно-аналитическая справка
2.1. Общие сведения
Дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад «Полянка»
начало свое функционирование в 1966 году.
Лицензия
на
образовательную
деятельность:
ЛО-03-01-001985
от
26.11.2015года. Министерство образования и науки Республики Бурятия,
действует бессрочно.
Детский сад располагается в двухэтажном здании.
Учредителем Образовательного учреждения является Муниципальное
учреждение Районное Управление образованием МО «Бичурский район».
Управление Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и Уставом Образовательного
учреждения, построено
на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Режим работы дошкольного учреждения 9,5часов, ежедневно с 7.15 до 17.15,
кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, предусмотренных
законодательством РФ. Группы общеразвивающей направленности с 9,5
часовым режимом пребывания.
В 2019/2022 учебном году в МБДОУ Детский сад «Полянка» функционировало
4 группы для детей от 1,5 до 7 лет.
Контингент воспитанников в 2019/2022году – 119 человек.
Контингент
воспитанников
социально
благополучный.
Преобладают
русскоязычные полные семьи, имеющих 2 детей и многодетные семьи.

2.2.

Информация об эффективности работы

2.2.1. Реализация образовательной программы дошкольного образования и
осуществление присмотра и ухода за детьми в группах общеразвивающей
направленности
Образовательный процесс осуществляется по образовательной программе
дошкольного
образования
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного упреждения Детский сад «Полянка», разработанной на основе
ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного
образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
2.2.2. Система контроля качества образования
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
-мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения
образовательной программы;
-мониторинговые исследования по направлениям;
-социологические опросы;
-отчеты воспитателей дошкольного учреждения;
-посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения.
При проведении внутреннего МКДО оценка качества содержания
образовательной деятельности в ДОУ по образовательным областям показала
следующее:
- разработаны рабочие программы в соответствие с ФГОС ДО, с учетом принципа
интеграции, в соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей.
- содержание образовательной деятельности по областям прослеживается во всех
видах детской деятельности, в соответствие с ООП ДО.

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам
мониторингов, проводимых организацией
Учебные годы
Образовательные области

2019-2020

Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое развитие

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

90%

87%

90%

80%

90%

2020-2021
2021-2022

91%
96%

90%
92%

93%
95%

97%
98%

96%
97%

Видно, что имеется положительная динамика результатов освоения ООП ДО по
промежуточным мониторингам целевых ориентиров, как обязательной части
программы, так и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Анализ образовательной области «Речевое развитие» показал, что у
воспитанников определенно повышаются знания об окружающем мире,
формируется связная речь. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что
подтверждают результаты педагогической диагностики. Дети достаточно хорошо
владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, проявляют
предпосылки грамотности, легко выделяют звуки в словах. Задавая вопросы
взрослым и сверстникам, дети интересуются причинно- следственными связями,
пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей.
Высокие показатели отмечаются в освоении воспитанниками образовательной
области
«Познавательное
развитие».
Дети
отражают
окружающую
действительность в разных видах деятельности и, прежде всего в игре.
Использование метода проекта как одного из методов интегрированного обучения
дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность
детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами
находить информацию об интересующем предмете, явлении и использовать эти
знания для создания новых объектов действительности. Дети овладевают
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они
живут, знакомятся с произведениями детской литературы, овладели
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории.
Показатели образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
демонстрируют положительную динамику освоения образовательной программы.
Дети без напоминания употребляют слова приветствия, благодарности, просьбы,
извинения; демонстрируют желание помочь друг другу и младшим детям. Дети
очень доверчивые, у них нет секретов от сверстников и воспитателей, поэтому
охотно рассказывают сами о себе и своей семье. Способность договариваться,
сопереживать неудачи и радоваться за успехи других, проявляется в поведении
воспитанников. Дети выражают и отстаивают свою позицию по разным вопросам,
сотрудничают друг с другом, выполняют как лидерские, так и исполнительные
функции в совместной деятельности. Воспитанники овладели разными формами и
видами игры. Различают условную и реальную ситуации, адекватно их оценивают.
Склонны наблюдать, экспериментировать.

По итогам оценки усвоения материала по образовательной области
«Физическое развитие» дети показали положительный результат освоения
программного материала. Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что у
большинства детей формируются основные физические качества и потребность в
двигательной активности; дети самостоятельно выполняют доступные возрасту
гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила здорового образа
жизни; соблюдают правила поведения на улице и в общественных местах. Однако,
во всех группах необходимо уделить внимание работе с родителями по
привлечению их к физкультурно- оздоровительной работе, продолжить работу по
формированию представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду
здорового образа жизни среди родителей.
У детей сформирован интерес к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворены потребности детей в самовыражении через
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
По результатам мониторинга проведены совещания, педагоги и родители
ознакомлены с результатами, специалистами разработаны рекомендации для
дальнейшей работы с воспитанниками.

2.2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Дошкольное учреждение обеспечено кадрами на 100%. На протяжении
последних лет руководством МБДОУ Детский сад «Полянка» успешно решалась
задача повышения квалификации сотрудников, привлечение к работе в
образовательном
учреждении
высококвалифицированных,
компетентных
специалистов в области дошкольного образования.

Образовательный уровень педагогических работников
Количество педагогических Высшее
работников ДОУ
Профессиональное
(педагогическое)

Среднее
профессиональное
(педагогическое)

7 педагогов

4

3

100%

43%

57%

Стаж работы педагогических работников
Количество
педагогических До 5 лет
работников
ДОУ
7 педагогов
2
100%
29%

От 5
до 10 лет

От 10
до 15 лет

От 15 лет и
более

2
29%

0
0%

3
42%

Работа с молодыми специалистами осуществлялась систематически в
соответствии с планом работы МБДОУ Детский сад «Полянка». Применение
эффективных форм оказания помощи педагогам способствует повышению уровня
педагогической культуры, формированию профессиональной компетентности,
оказанию своевременной адресной помощи, повышению качества педагогической
деятельности. Проведенные мероприятия позволили молодым педагогам повысить
профессиональное мастерство по освещаемым вопросам, выявить затруднения и
спрогнозировать дальнейшую работу по повышению их квалификации:
- обучение молодых специалистов по проведению мониторинга педагогической
деятельности;
- помощь в организации самообразования, повышении квалификации;
- создание условий молодым педагогам для представления своего опыта коллегам.
Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию (100% педагогов (2
человека), запланированных на аттестацию в учебных годах, успешно
аттестовались).
2.2.4. Организация эффективной физкультурно-оздоровительной работы.
Создание условий для сохранения здоровья детей
Организация питания
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок укомплектован
оборудованием полностью в соответствии с СанПиН, на 100% укомплектован
кадрами. Повара проходят курсы повышения квалификации, с кратностью 1 раз в
год и своевременно проходят санитарно- гигиеническое обучение.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным
автотранспортом поставщиков. Детский сад работает по поставке хлебобулочных
изделий с ООО «Хлебодар», молочные продукты с ОАО «Бичурский маслозавод»,
основные продукты питания ИП «Григорьев В.А.», овощи и мясо закупаются у
местного производителя. На все поставляемые продукты имеются сертификаты и
справки о соответствии продукции. Четыре раза в неделю используется выпечка
собственного производства.
В ДОУ имеется десятидневное перспективное меню, утвержденное заведующей
и согласованное с Роспотребнадзором. Постоянно ведется бракеражные журналы.
При составлении меню и приготовлении пищи используются разработанные
технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по

белкам, жирам, углеводам. Организация питания постоянно находится под
контролем администрации ДОУ.
В детском саду организовано 4-х разовое питание, это завтрак, второй завтрак в
10 часов утра, обед, полдник. В меню каждый день включена суточная норма
молока, сливочного масла, сахара, хлеба, мяса. В рацион питания ДОУ включены
все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца,
пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
Питание осуществляет за счет оплаты родителей за содержание ребенка в ДОУ.
Все средства используются напрямую только на организацию питания.
Создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей
В детском саду во всех возрастных группах правильное расположение мебели и
игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную
активность в течение всего дня и в режимных моментах. Во всех возрастных
группах имеется спортивный центр, со свободным доступом для детей к
физкультурному оборудованию и материалам. В содержании представлены
разнообразные мячи, скакалки, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, шапочкимаски для подвижных игр, гимнастические палки различного вида (деревянные,
гибкие из ткани), флажки, ленточки, косички, султанчики, дуги для подлезания,
платочки, шнуры, «тоннели», дорожки здоровья, ребристые дорожки для
босохождения,
различные
нетрадиционный
материал,
изготовленный
воспитателями в рамках проводимых внутри детского сада семинаров и мастерклассов. Содержание спортивных центров отвечает санитарным и техническим
нормам, возрастным потребностям детей, отвечает эстетическим требованиям.
Воспитателями оформлены различные картотеки для своей возрастной группы:
подвижные игры, комплексы утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики,
гимнастики пробуждения с элементами корригирующей гимнастики, гимнастики
для глаз, а также физминуток.
Воспитатели обладают высокой компетентностью в организации предметноразвивающей среды по данной тематике. Целесообразный подбор и рациональное
использование физкультурного оборудования и пособий при организации
физкультурно-оздоровительной работы способствуют развитию двигательной
сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков,
развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию
нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и
физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на
укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие. С
помощью физкультурного оборудования и пособий обеспечивается правильное
выполнение
разнообразных
комплексов
физических
упражнений
(общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также
целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости,
гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).
Организация деятельности детей по сохранению и укреплению здоровья
Двигательная активность детей, кроме проведения занятий по физической
культуре, обеспечивается следующими мероприятиями: утренняя гимнастика,

подвижные и хороводные игры, игры малой подвижности, игровые упражнения,
индивидуальная работа, физкультурные досуги, забавы, игры с использование
физкультурного оборудования на участке, физкультминутки, гимнастика после сна,
закаливающие процедуры.
Воспитателями систематически планируются разнообразные подвижные игры
во время прогулок; игры с бегом по кругу «Карусель», «Кошки-мышки»; игры с
прыжками в длину с места «Через ручеёк», «Не замочи ног»; игры с бегом
«Самолёты», «Кто быстрее к флажку» и др., используется много игр с предметами.
На протяжении нескольких лет в детском саду внедрялась модифицированная
программа «Остров здоровья» (воспитатель Калашникова Г.С.) по укреплению
здоровья детей, закаливанию и воспитанию основ валеологической культуры
дошкольников. Результаты данной программы неоднократно представлялись на
муниципальном уровне.
Поскольку основная цель дошкольного учреждения- укрепление и сохранение
здоровья воспитанников, многие наши педагоги разрабатывают и внедряют в
практику педагогические проекты по данной теме.
Система работы по здоровьесбережению и формированию основ здорового
образа жизни
Учебный
Продукт
педагогической Автор
Цели
год
деятельности
2018-2019 Проект
«Волшебная Куприянова Е.Л. Укрепление
здоровья
рукавичка»
младших дошкольников,
внедрение закаливающих
процедур
посредством
использования
взаимомассажа и массажа
2018-2019 Проект
«Как
хорошо Амрахова Г.А.
Формирование
здоровым быть!»
осознанного
отношения
детей и родителей к своему
здоровью
2018-2019 Программа
«Остров Калашникова Г.С. Создание
комплексной
здоровья»
системы
физического
развития детей старшего
дошкольного возраста на
основе
использования
нетрадиционных
современных
здоровьесберегающих
технологий,
способствующей
оптимизации работы по
развитию
физических
качеств и укреплению
физического
здоровья

2019-2020

2020-2021

2020-2021

2021-2022

детей
в
дошкольном
образовательном
учреждении
Проект
«Малыши- Афанасьева С.Н. Создание условий для
крепыши»
закаливания
и
оздоровления посредством
использования
разных
видов гимнастик
Проект
«Волшебные Афанасьева А.И. Повышение двигательной
платочки»
активности
детей
в
режимных моментах
Проект «Движение- это Минеева Т.С.
Развитие физических сил
жизнь!»
путем
систематических
упражнений, игр, прогулок
и режима
Проект «Чудо- камешки» Минеева Т.С.
Профилактика
плоскостопия
у
детей
посредством
игр
камешками
Марблс
стопами

Организованная нами работа по данному направлению дает положительные
результаты на протяжении нескольких лет. У детей повысился интерес к
физической культуре, к занятию спортом, формируется потребность в заботе о
здоровье.
Анализ данных показал, что детский сад посещают дети, имеющие в основном 2
группу здоровья:
1 группа здоровья- 20 детей (17,3 % от общего количества детей),
2 группа здоровья- 96 детей (82,7 % от общего количества детей).
Физическое развитие воспитанников составляет следующие данные:
• выше среднего- 71%
• развитие среднее- 29%
• развитие ниже среднего- 0%

Анализ заболеваемости за 2018-2021гг.
Наименование показателей

2018-2019
Всего (сумма строк 02 - 09) 179
в том числе:
бактериальная дизентерия
энтериты,
колиты
и
гастроэнтериты, вызванные
установленными,
не
установленными и неточно
обозначенными
возбудителями
скарлатина
ангина (острый тонзиллит) 5
грипп и острые инфекции 49
верхних дыхательных путей
Ковид-19
несчастные
случаи,
отравления, травмы
другие заболевания
125

2019-2020
142

4
113

2020-2021
281

8
243
2

25

28

2.2.5. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда
Для безопасности воспитанников, родителей и сотрудников в МБДОУ
установлена противопожарная сигнализация, имеется тревожная кнопка с выводом
оповещения на пульт Росгвардии России.
В МБДОУ реализуется парциальная программа «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой. Разработаны планы бесед с
детьми по правилам безопасности, перспективные планы обучения детей правилам
дорожной и пожарной безопасности. Разработаны инструкции по охране труда.
Ежегодно (2 раза в год) в МБДОУ проводится тренировочная эвакуация детей и
сотрудников при возникновении пожара, а также эвакуации при возникновении ЧП
террористической направленности.
2.2.6. Конкурсная деятельность участников образования
Результаты конкурсного движения воспитанников
Год
Название конкурсного Количество
Результат
мероприятия
участников
2019
Муниципальный конкурс 1
1 место в
«Бичурские звездочки»
«Вокал»
Маргарита
2019
Муниципальный конкурс 8
Номинация

номинации
Богидаева

«Бичурские звездочки»

2019

Муниципальный конкурс 10
«Дни бурятского языка»

2019

Муниципальный
1
экологический
конкурс
«Что не мусоринка, то
картинка»
6-ой
Международный 1
конкурс
«Радость
творчества»
Всероссийский конкурс 1
«Народное единство»

2019

2019

2019

2019

Международный конкурс 1
для детей и молодежи
«Радость творчества»
Международный конкурс 1
для детей и молодежи
«Радость творчества»

2019

Международный конкурс 1
для детей и молодежи
«Радость творчества»

2019

Международный конкурс 1
для детей и молодежи
«Радость творчества»

2020

7- ой Международный 1
конкурс
«Все
талантливы»

2020

Всероссийский конкурс 1
«Семья, счастье, любовь и
удача!»
Районный
спортивный Группа
фестиваль
«Спорт, «Одуванчики»

2020

«Хореография»
Григорьева
Катя,
Богидаева Рита, Дрянова
Саша, Писарева Соня,
Слепнева
Аня,
Новокрещенных
Женя,
Перевалова
Даша,
Коротова Варя
Номинация
«Народная
мудрость»
группе
«Колокольчики»
Диплом
участника
Коробенкова Настя
1 место в номинации «Мое
рукоделие» Амрахов Иса
1 место в номинации «Мы
вместемы
едины!»
Афанасьева Юлия
1 место в номинации
«Религия»
Мамонтова
Даша
1 место в номинации
«Декоративно- прикладное
творчество»
Григорьева
Катя
1 место в номинации
«Конструирование
и
моделирование» Пыткина
Полина
2 место в номинации
«Конструирование
и
моделирование» Кириллов
Тимур
2 место в номинации
«Декоративно- прикладное
творчество»
Галимова
Эмилия
1 место в номинации «Мы
семья, мы друзья!» Авдеев
Руслан
Грамота за проявленную
выдумку, фантазию и

2020

2020

2020

2020

2020

2021

2021

2021

2021

2021

2021

2021

здоровье,
ялучшие
друзья!»
Районный
спортивный
фестиваль
«Спорт,
здоровье,
ялучшие
друзья!»
Конкурс
«Международный
праздник Светофора»
Муниципальный конкурс
«Бичурские звездочки»

творчество
Группа
Диплом
за
лучшее
«Колокольчики» освещение
здорового
образа жизни

1 место в номинации
«Мой друг Светофор»
Родионова Кристина
1
1 место в номинации
«Декоративно- прикладное
творчество»
Григорьев
Кирилл
Муниципальный конкурс Группа
2 место в номинации
«Бичурские звездочки»
«Колокольчики» «Декоративно- прикладное
творчество»
Конкурс для детей и 1
2 место в номинации
молодежи
«Все
«Веселый
огород»
талантливы»
Сафонов Олег
Районный
конкурс 1
1 место Минеев Артем
иллюстрирования сказок
народов Бурятии «Наше
наследие»
Районный
онлайн- 10
1 место в номинации
конкурс
видеороликов
«Коллективный
девиз»
«Мой спортивный девиз»
группа «Колокольчики»
Конкурс
декоративно- 1
1 место
прикладного творчества
«Зимняя фантазия»
Весроссийский конкурс 1
1 место в номинации
«Патриотические
«Широка
страна
моя
вершины»
родная»
Конопелько
Вероника
Муниципальный конкурс 1
3 место Афанасьева Юля
детских проектов «Мир, в
котором я живу»
Муниципальный конкурс 1
3 место в номинации
МКУ Администрации МО
«Ребенок и другие люди»
«Бичурский район» «Что
Павлова Настя
о безопасности узнали,
все
в
рисунке
рассказали!»
Муниципальный конкурс 1
1
место
«Бурятская
иллюстрирования сказок
народная сказка» «Змея и
народов Бурятии «Наше
уточка»
1

2022

наследие»
Республиканская
олимпиада
окружающему миру

4
по

2 место Баранова Полина,
3
место
Свиридова
Мираслава,
Пыткина
Полина, Борисова ксения

Участие педагогов в конференциях, выставках, фестивалях, семинарах
Год
ФИО участника
Мероприятие
Форма участия
Муниципальный уровень
2018г.
Калашникова Г.С.
Районное
Показ
методическое
мероприятия,
объединение
мастер – класс,
МБДОУ Детский демонстрация
сад
«Полянка» тренажеров,
«Отчет работы по презентация
проекту «Остров «Эффективность
здоровья»»
работы
по
проекту «Остров
здоровья»»),
2018г.
Калашникова Г.С.
Районное
публичное
методическое
выступление
объединение
«Выполнение
МБДОУ Детский образовательной
сад «Теремок»
программы
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС ДО»
2018г.
Калашникова Г.С.
Районное
Открытый показ
методическое
туристической
объединение
прогулки в ДОУ
МБДОУ Детский
сад
«Полянка»
«Создание
условий
для
проведения
прогулок
в
дошкольных
образовательных
учреждениях»
2018г.
Афанасьева О.П.
Районное
Публичный показ
методическое
проведения
объединение
семинара
с
МБДОУ Детский педагогами,
сад
«Полянка» презентация
«Анализ
и «Система

2019г.

Афанасьева О.П.

Федеральный уровень
2019г.
Калашникова Г.С.

2019г.

Афанасьева О.П.

2019г.

Амрахова Г.А.

планирование
методической
работы в ДОУ»
Районное
методическое
объединение
МБДОУ Детский
сад
«Полянка»
для
молодых
специалистов
«Организация
занятий в ДОУ»
ГАУ
ДПО
«БРИОП»,
Всероссийская
научнопрактическая
конференция
«Начальное
и
дошкольное
образование
в
современном
меняющемся
мире: теория и
практика»
ГАУ
ДПО
«БРИОП»,
Всероссийская
научнопрактическая
конференция
«Начальное
и
дошкольное
образование
в
современном
меняющемся
мире: теория и
практика»
ГАУ
ДПО
«БРИОП»,
Всероссийская
научнопрактическая
конференция

методической
службы в ДОУ»
Доклад
«Современные
подходы
в
организации
занятий с детьми»

Публичный
доклад на тему
«Использование
нетрадиционного
оборудования для
полноценной
двигательной
активности
дошкольников»,

Публичный
доклад
«Использование
эйдетического
метода в работе с
дошкольниками
для
развития
психических
процессов»

Публичный
доклад
«Использование
проектного
метода
как
средства развития

2019г.

Афанасьева С.Н.

2019г.

Куприянова Е.Л.

Международный уровень
2020г.
Афанасьева О.П.

2021г.

Калашникова Г.С.

«Начальное
и
дошкольное
образование
в
современном
меняющемся
мире: теория и
практика»
ГАУ
ДПО
«БРИОП»,
Всероссийская
научнопрактическая
конференция
«Начальное
и
дошкольное
образование
в
современном
меняющемся
мире: теория и
практика»
ГАУ
ДПО
«БРИОП»,
Всероссийская
научнопрактическая
конференция
«Начальное
и
дошкольное
образование
в
современном
меняющемся
мире: теория и
практика»

детской
инициативы»

ГАУ
ДПО
«БРИОП»,
Всероссийская
конференция
с
международным
участием «ФГОС
дошкольного и
начального
образования »
ГАУ
ДПО
БРИОП,

Публичное
онлайнвыступление
«ФГОС ДО: пути
преодоления»

Публичный
доклад
«Обогащение
предметнопространственной
среды в ДОУ в
рамках
реализации
педагогического
проекта
«Волшебные
коробки»»
Публичный
доклад
«Оснащение
развивающей
среды по ОБЖ в
соответствие
с
требованиями
ФГОС ДО»

Выступление
докладом

с

2021г.

Куприянова Е.Л.

Всероссийская
научнопрактическая
конференция
с
международным
участием
«Современное
начальное
и
дошкольное
образование:
актуальное
развитие, взгляд
в будущее»
ГАУ
ДПО
БРИОП,
Всероссийская
научнопрактическая
конференция
с
международным
участием
«Современное
начальное
и
дошкольное
образование:
актуальное
развитие, взгляд
в будущее»

Результативность участия педагогов в конкурсах
Год
ФИО педагога
Мероприятие
2018г.
Афанасьева О.П.
Международный
конкурс
«Грани
педагогики»
2018г.
Афанасьева О.П.
Всероссийский
конкурс
профессионального
мастерства
«Разумейка»
2018г.
Калашникова Г.С.
Муниципальный
профессиональный
конкурс
«Воспитатель года2018»
2019г.
Афанасьева О.П.
Дистанционный

«Развитие
художественно –
творческих
способностей
дошкольников
посредством игр
с
камешками
Марблс»

Выступление
с
докладом
«Речевое
развитие старших
дошкольников в
играх
с
камешками
Марблс»

Результат
1 место
1 место

1 место

Диплом

2

2019г.

Куприянова Е.Л.

2019г.

Калашникова Г.С.

2020г.

Афанасьева О.П.

2020г.

Калашникова Г.С.

2020г.

Куприянова Е.Л.

2020г.

Калашникова Г.С.

2021г.

Афанасьева О.П.

2021г.

Афанасьева А.И.

2022г.

Минеева Т.С.

республиканский
конкурс «Мирта»
Районный конкурс
бурятских
пословиц
и
поговорок
«Народная
мудрость»
Муниципальный
конкурс
«Дней
бурятского языка2019»
Региональный
конкурс
«Бамбарууш»
Муниципальный
конкурс
«Хранители
традиций
старообрядцев»
Районный конкурс
педагогических
проектов «Лучший
педагогический
проект»
Районный конкурс
педагогических
проектов «Лучший
педагогический
проект»
Районный конкурс
детских проектов
«Мир, в котором я
живу»
Муниципальный
конкурс
«Воспитатель года2021»
Муниципальный
конкурс «Лучший
педагогический
проект
по
экологии»

степени
Участие

1 место

1 место
1 место

3 место

1 место

3 место

Победитель
«Воспитатель
года»
1 место

3.
SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ Детский сад «Полянка»
Сильные стороны
Возможности
-наличие
-сохранение и развитие системы
высококвалифицированного,
повышения квалификации
профессионального персонала
педагогических работников;
МБДОУ;
-расширение спектра дополнительно
-наличие большого практического
предоставляемых услуг с учётом
опыта образовательной и
запросов родителей;
оздоровительной деятельности;
-повышение конкурентоспособности
-уважаемая репутация МАБДОУ и результативности
деятельности
в районе;
МБДОУ Детский сад «Полянка»,
-большое
количество
обусловленное улучшением качества
профессиональных
достижений;
учебно- воспитательного процесса и
-наличие большого количества
ростом профессионального
социальных партнеров;
мастерства педагогов;
-востребованность и
-поиск педагогических идей по
удовлетворённость предлагаемыми
обновлению содержания
услугами родителей МБДОУ;
дошкольного образования;
-благоприятный психологический
-увеличение количества
климат в МБДОУ;
инновационных технологий,
-результативность
участия
авторских разработок и внедрение их
воспитанников и сотрудников
в учебно-воспитательный процесс;
МБДОУ в конкурсном движении
-создание условий для развития
различного уровня;
методического сопровождения
-наличие предметнообразовательного процесса на более
пространственной среды в
высоком уровне.
соответствии с ФГОС ДО;
-трансляция
передового
педагогического опыта.
Слабые стороны
Угрозы
-при переходе на профессиональный -нестабильная экономическая
стандарт у педагогов может создаться ситуация в стране;
психологическое напряжение;
-недостаточная готовность и
-объективное ухудшение здоровья
включенность
родителей к
поступающих детей отрицательно
подключению в вопросах управления
сказывается на получении ими
качеством образования детей через
качественного образования;
общественно-государственные
-малоактивная позиция родителей в
формы управления;
воспитательно-образовательном
-переход на дистанционное обучение
процессе МБДОУ.
и воспитание
SWOT – анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии образовательной организации:

- модернизация
профессиональной
деятельности
в
соответствии
с
Профессиональным стандартом;
- приведение локальных актов МБДОУ Детский сад «Полянка» в соответствие с
требованиями нормативно-правовых документов, регламентирующих развитие и
функционирование деятельности МБДОУ;
- развитие системы взаимодействия с социальными партнерами;
- привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через
реализацию проектов;
- обеспечение развития кадрового потенциала МБДОУ Детский сад «Полянка»;
- реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
4.
Механизмы реализации Программы развития МБДОУ Детский сад
«Полянка»
Программу развития МБДОУ Детский сад «Полянка» планируется реализовывать
на нескольких организационных уровнях:
Уровень реализации
Персональный уровень
Групповой уровень

Общий уровень

Социальный уровень
Административный уровень

Участники
Ребенок, педагог, родитель
Группы МБДОУ Детский сад
«Полянка»,
группы
родителей
воспитанников
Администрация МБДОУ Детский сад
«Полянка»,
Общее
собрание
работников,
Педагогический
совет,
Управляющий совет, Совет родителей
Учреждения
образования,
здравоохранения, науки, культуры и
спорта
Администрация Бичурского района

5.
Инструментарий реализации Программы развития МБДОУ Детский
сад «Полянка»
5.1.
Миссия МБДОУ Детский сад «Полянка» на период реализации
Программы развития
Перспективное развитие МБДОУ Детский сад «Полянка» планируется в
контексте развития дошкольного образования, приоритеты которого определены в
содержании стратегических документов федерального и регионального уровней:

- Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 «Государственная
программа РФ "Развитие образования" на 2018-2025 гг.», (с изменениями и
дополнениями);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
"Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
В данных нормативных документах регламентируется приоритетное направление создание в системе дошкольного образования равных возможностей для детей в
получении современного качественного и доступного образования и позитивной
социализации детей.
Таким образом, миссия МБДОУ Детский сад «Полянка» на период до 2028 года
заключается в следующем:
- осуществление индивидуально-личностного ориентированного подхода, в
предоставлении необходимых условий, по освоению Основной образовательной
программы дошкольного образования каждым ребенком, в соответствии с
обеспечением сохранения, укрепления и развития физического и психического
здоровья;
- активное включение родителей (законных представителей) воспитанников в
совместную деятельность как равноправных и равно ответственных партнеров
образовательного процесса;
- повышение конкурентоспособности МБДОУ Детский сад «Полянка» за счет
повышения качества образовательного процесса, расширения количества
образовательных услуг, плотного взаимосотрудничества с социальными
институтами.

5.2.

Цели и задачи Программы развития

Цели Программы развития
1.
Реализация государственного задания на оказание образовательных услуг в
соответствии с требованиями законодательства.
2.
Создание условий для разработки, внедрения и успешной реализации
модели эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения
и семьи, способствующей повышению качества образования в МБДОУ Детский сад
«Полянка».
3.
Создание условий для воспитания гармонично-развитой личности на основе
духовно-нравственных ценностей, национально-культурных традиций.
4.
Способствование развитию системы методических и педагогических
действий, направленных на повышение качества образования, с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Задачи Программы развития
1.
Повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления
широкого
спектра
качественных
образовательных,
информационнопросветительских услуг, обеспечения преемственности Основной образовательной
программы дошкольного и начального общего образования.

2.
Создание единого современного образовательного пространства, в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, стимулирующего физическое,
интеллектуальное
и
личностное
развитие
ребенка,
обеспечивающего
индивидуальную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение детей,
позитивную социализацию, развитие инициативы и самостоятельности детей в
разных видах деятельности за счет внедрения новых образовательных технологий,
в том числе информационно-коммуникационных.
3.
Формирование
эффективной
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей системы в дошкольном учреждении через реализацию
комплекса физкультурно- оздоровительных мероприятий, валеологического
просвещения детей и родителей.
4.
Обеспечение непрерывного профессионального развития компетентности
педагогов дошкольного учреждения через стимулирование педагогов к повышению
качества работы, реализацию Профстандарта.
5.
Создание эффективной модели взаимодействия с родителями, обеспечение
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в процессе
вовлечения родителей в образовательную деятельность, в управление качеством
образования.
6.
Развитие материально-технической базы учреждения в соответствие с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов,
социальных и санитарных правил и норм.
7.
Формирование открытого образовательного пространства дошкольного
учреждения, развитие сетевого взаимодействия как способа обмена информацией,
кооперирование ресурсов в решении образовательных задач.
5.3.
Финансовое обеспечение Программы развития
Успешность реализации Программы развития МБДОУ Детский сад
«Полянка» будет возможна при условии рационального планирования финансовых
ресурсов и эффективного расходования бюджетных средств, направленных на
развитие учреждения. Источник финансирования - бюджет.

6.
План реализации Программы развития МБДОУ Детский сад «Полянка»
6.1.
Проект: «Здоровье дошкольника»
Цель: Создание условий для формирования эффективной здоровьесберегающей и здоровьеформирующей системы в
дошкольном учреждении через реализацию комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий, валеологическое
просвещение детей и родителей, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ОВЗ и
создание условий в группах оздоровительной направленности.
Задачи:
1.
Развитие у участников образовательного процесса компетенций по формированию здорового образа жизни и
ответственного отношения к сохранению собственного здоровья.
2.
Объединение
интересов семьи
МБДОУ Детский сад «Полянка» в
области
формирования
и
развития здоровьесберегающего и здоровьеформирующего комплекса мероприятий.
3.
Поддержание комфортного микроклимата в каждом детском коллективе и в дошкольном учреждении в целом.
4.
Развитие сотрудничества с потенциальными социальными партнерами района в рамках данного проекта.

№

Мероприятия проекта

Отчетные материалы

1.

Разработка
концепции
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
системы деятельности МБДОУ
Детский
сад
«Полянка»

2.

Обучение педагогов новым удостоверения
о
техникам
общения
и повышении квалификации;
взаимодействия с родителями,

Сроки
проведения
2023 г.

2023-2027гг.

Финансирование

Ответственные
- старший
воспитатель;
- педагоги
МБДОУ
Детский сад
«Полянка»

- Заведующий
МБДОУ
Детский сад
28

воспитанниками
ОВЗ)

3.

4.

(детьми

с - разработка и проведение
комплекса консультаций для
родителей детей с ОВЗ.

- Положения;
- фото-видео отчеты на сайте
МБДОУ Детский сад
«Полянка»;
- статьи вСМИ

2023-2028гг.

Участие
в
районных
- Грамоты, дипломы, медали,
за успешное участие в
мероприятиях,
посвященных
развитию мероприятиях.
физической культуры и спорта.

2023-2028гг.

Разработка и проведение плана
мероприятий
по развитию
физической культуры и спорту
(праздники,
досуги,
соревнования,
конкурсы,
выставки,
спектакли,
экскурсии, стендовые доклады
и т.д, для детей, для детей и
родителей
с
участием
социальных партнеров).

Бюджетное
финансирование
(Спонсорская
помощь)

«Полянка» - Старший
воспитатель;
- педагоги
МБДОУ
Детский сад
«Полянка»
- старший
воспитатель;
- педагоги
МБДОУ
Детский сад
«Полянка»

- старший
воспитатель;
- педагоги
МБДОУ
Детский сад
«Полянка»

29

5.

Проведение
комплекса - фото-видео отчеты, статьи 2023-2028гг.
мероприятий по повышению на сайте МБДОУ Детский сад
компетентности
родителей «Полянка»
(мастер-классы,
семинары,
тренинги, консультации по
темам здоровьесбережения и
здоровьеукрепления.

(Спонсорская
помощь)

- старший
воспитатель;
- педагоги
МБДОУ
Детский сад
«Полянка»
- потенциальные
партнеры.

6,

Ведение странички «Советы - публикации, статьи.
специалистов» для родителей
детей на сайте МБДОУ
Детский сад «Полянка»

2023-2028гг.

- старший
воспитатель;
- потенциальные
партнеры.

7.

Разработка
и
реализация - программы
инновационных
проектов, - технологии
направленных на оздоровление -диагностические материалы
детей

2023-2028гг.

- заведующий;
- старший
воспитатель;
- специалисты
МБДОУ Детский
сад «Полянка»

30

Ожидаемый результат:
- наблюдение положительной динамики состояния физического и психического здоровья детей;
- рост показателей удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и условий дошкольного учреждения;
- расширение сети социального партнерства и эффективное взаимосотрудничество.
Потенциальные партнеры: ГБУЗ «Бичурская ЦРБ», Детская спортивная школа, ФСК «Планета спорта»

31

6.2.
Проект: «Ребенок в современном мире»
Цель: Создание условий для формирования единого современного образовательного пространства, в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, стимулирующего физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка,
обеспечивающего индивидуальную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение детей, позитивную
социализацию, развитие инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности за счет внедрения новых
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Задачи:
1.
Способствование личностному развитию детей в проявлении творческих, физических, интеллектуальных
способностей посредством участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и проектах района и Республики. Поддержка
одаренных, способных и активных детей.
2.
Формирование партнёрских отношений между МБДОУ Детский сад «Полянка» и родителями воспитанников.

№

Мероприятия проекта

1.

Консультирование членов семьи,
поступающих детей
(анкетирование,
наблюдение,беседы)

2.

3.

Организация
ежегодного
общего
собрания родителей.

Поддержка способных и
одаренных детей

Отчетные материалы и
ожидаемый результат
- анкеты

Сроки
проведения
2023-2028гг.

Финансирование

Ответственные
- старший
воспитатель,
- педагоги
МБДОУ Детский
сад «Полянка»

- протокол

2023-2028гг.

- заведующий,
- воспитатели
МБДОУ Детский
сад «Полянка»

-Обеспечение
индивидуальной
поддержки
развития
способностей

2023-2028гг.

Бюджетное
финансирование,
спонсорская

- старший
воспитатель,
- педагоги
32

4.

Участие в конкурсах,
фестивалях, мероприятиях ДОУ,
района.

воспитанников МБДОУ в
разных
видах
деятельности
в
соответствии с ФГОС;
- Повышение имиджа и
конкурентоспособности
МБДОУ Детский
сад
«Полянка» на рынке
образовательных услуг.
Положения,
дипломы,
благодарности,
информация
на
сайте
учреждения
и
в
стат.
отчетах района.

2023-2028гг.

помощь

МБДОУ Детский
сад «Полянка»

Бюджетное
финансирование,
спонсорская
помощь

- старший
воспитатель,
- педагоги
МБДОУ Детский
сад «Полянка»

Потенциальные партнеры: детская школа искусств, районная библиотека, районный ДК и т.д.

33

Проект «Качество образования»

6.3.

Цель: Создание условий для повышения конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра
качественных образовательных, информационно-просветительских услуг, обеспечения преемственности основной
образовательной программы дошкольного и начального общего образования.
Задачи:
1.
Организация мониторинговых мероприятий по анализу актуального состояния качества предоставляемых
образовательных услуг.
2.
Обновление и корректировка программного обеспечения образовательного процесса МБДОУ Детский сад
«Полянка».
3.
Обеспечение непрерывного образования педагогического коллектива МБДОУ Детский сад «Полянка».
4.
Выработка механизма по функционированию регулярного анонсирования интересных событий, фактов и успехов
МБДОУ Детский сад «Полянка» в различных источниках СМИ.

№
1.

Мероприятия проекта
Обновление
и
систематизация
мониторинга
качества
образовательного
процесса в МБДОУ.

Отчетные материалы и
ожидаемый результат
- Подготовка
аналитических
данных по результатам
удовлетворенности
качеством образования
детей со стороны
непосредственного
заказчика (родителей) для
дальнейшего
перспективного развития
МБДОУ Детский сад
«Полянка» (с
использованием
данных в Публичном
докладе, в корректировке

Сроки
проведения
20232028гг.

Финансирование
Бюджетное
финансирование

Ответственные
Заведующий,
старший
воспитатель,

34

2.

3.
-

4.

Обновление программного
обеспечения в соответствии
с
актуальным
законодательством
и
потребностями/запросами
родителей детей МБДОУ
Детский сад «Полянка»
-Программа развития (ПР);
-образовательная программа
дошкольного образования
МБДОУ Детский сад
«Полянка»;
-рабочие программы
воспитателей.
Непрерывное образование
педагогического МБДОУ:
Курсы
повышения
квалификации (КПК);
Открытые семинары,
конференции,
мастерклассы и т.д.
Регулярное анонсирование
интересных событий, фактов
и успехов МБДОУ Детский
сад «Полянка» в различных
источниках СМИ
(открытость
и
доступность информации о
системе
образования

маршрута Программы
развития и тд.)
- ПР, ООП ДО, рабочие
программы воспитателей.

Развитие творческого
потенциала педагогов
МБДОУ Детский сад
«Полянка» по
усовершенствованию и
внедрению новых
подходов, новых
технологий
в
образовательный процесс.
Статьи, фоторепортажи на
сайте МБДОУ, в
родительских чатах.

20232028гг.

Бюджетное
финансирование
(субсидия на
выполнение
муниципального
задания)

Старший
воспитатель,
воспитатели.

20232028гг.

Бюджетное
финансирование
(субсидия на
выполнение
муниципального
задания)

Заведующий,
старший
воспитатель.

20232028гг.

Заведующий,
старший
воспитатель

35

МБДОУ)

6.4. Проект «Кадры. Современные требования»
Цель: создание условий для обеспечения непрерывного процесса развития профессиональной компетентности педагогов
дошкольного учреждения через стимулирование педагогов к повышению качества работы, внедрение и реализацию
Профстандарта.
Задачи:
1.
Организация мониторинга по выявлению актуального уровня и профессиональной компетенции педагогического
коллектива МБДОУ Детский сад «Полянка».
2.
Разработка плана организации непрерывного повышения квалификации педагогического коллектива МБДОУ
Детский сад «Полянка».
3.
Способствование повышению имиджа компетентного, современного педагога, соответствующего требованиям
Профстандарта.

№
1.

2.

Мероприятия проекта

Отчетные материалы и
ожидаемый результат
Аналитическая справка по
результатам мониторинга

Сроки
проведения
2023-2028гг.

организации
повышения

2023-2028гг.

Мониторинг
профессиональной
компетентности
для
выявления
актуального
уровня
и
определения
возможных индивидуальных
путей совершенствования
Разработка
плана
по План
повышению
непрерывного
профессиональной
квалификации
компетентности
педагогического
и

Финансирование

Ответственные

Бюджетное
финансирование
(субсидия на
выполнение
муниципального
задания)

Заведующий,
Старший
воспитатель

Бюджетное
финансирование

Старший
воспитатель

36

3.

4.

обслуживающего персонала
МБДОУ Детский сад
«Полянка»
Профессиональное
и
личностное
совершенствование педагогов
МБДОУ.
Создание
эффективной
системы
повышения
квалификации
педагогических кадров.
- Составление
индивидуальных
перспективных планов
повышения квалификации.
- Предоставление
возможности для обучения
педагогов на КПК в
зависимости от их интересов
и потребностей
воспитанников .

Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных уровнях, участие в

Паспорта
развития
педагогов.
- Договора о сотрудничестве с
учреждениями
повышения
квалификации
и
дополнительного образования

2023-2028гг.

Бюджетное
финансирование

Заведующий,
Старший
воспитатель

Публикации
педагогов,
документы, подтверждающие
участие
и
выступление
педагогов на мероприятиях

2023-2028гг.

Бюджетное
финансирование

Старший
воспитатель

37

5.

районных
методических
объединениях
Повышение
престижа
профессии педагога.
- Участие педагогов МБДОУ
в районных мероприятиях и
конкурсах.
- Материальное
стимулирование педагогов в
зависимости от качества и
результатов их
педагогической деятельности
в соответствии с Положением
об оплате труда.

(сертификаты, программы и
т.д.)
Документы, подтверждающие
участие
и
выступление
педагогов на мероприятиях;
локальные
акты,
регулирующие
стимулирование педагогов.

2023-2028гг.

Бюджетное
финансирование

Заведующий,
Старший
воспитатель

Ожидаемый результат:
повышение имиджа и конкурентоспособности МБДОУ Детский сад «Полянка»на рынке образовательных услуг
района.
повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях реализации Профстандарта.
Потенциальные партнеры: ГАУ ДПО «БРИОП», БГУ, БРПК
6.5. Проект «Родители в образовательном пространстве детского сада»
Цель: создание эффективной модели взаимодействия с родителями, обеспечение повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в процессе
вовлечения родителей в образовательную деятельность, в управление качеством образования.
Задачи:
1.
Разработка эффективной модели по функционированию партнерских отношений между родителями воспитанников
и МБДОУ Детский сад «Полянка».
2.
Вовлечение родителей в жизнедеятельность МБДОУ посредством создания условий по участию в развитии таких
38

областей, как: образовательная деятельность, профилактико-оздоровительная деятельность и управление качеством
образования.
3.
Консолидация ресурсов по участию в комплексе образовательных мероприятий «Детский сад для родителей» и
«Родители для детского сада».
Сроки
проведения
2023-2028гг.

№

Мероприятия проекта

Отчетные материалы

1.

Функционирование
и
развитие
деятельности Совета родителей (по
вопросам управления качеством
образования):
- собрания,
- консультации,
- круглый-стол.

- Протоколы собраний,
план
работы,
Положения,
и
др.
документы.

2.

Проведение комплекса мероприятий
по
повышению
компетентности
родителей
(мастер-классы,
семинары, тренинги, консультации
по темам здоровьесбережения

-отзывы,
фотоматериалы, статьи,
листы регистрации, и
др.

2023-2028гг.

3.

Ведение странички «Советы
специалистов» для родителей детей с
психосоматическими
заболеваниями» на сайте МБДОУ
Детский сад «Полянка»

- статьи
на
сайте
МБДОУ Детский сад
«Полянка» (регулярное
обновление)

2023-2028гг.

Финансирование

Ответственные

Бюджетное
финансирование
(субсидия на
выполнение
муниципального
задания)

Заведующий,
старший
воспитатель

Старший
воспитатель
мед.работник,
воспитатели,
родители

Педагоги
МБДОУ

39

Комплекс мероприятий раздела
«Детский сад для родителей»
плана
традиционных
для
МБДОУ Детский сад «Полянка»
мероприятий
по
развитию
физической культуры и спорту
(праздники, досуги, соревнования,
конкурсы, выставки, спектакли,
экскурсии, стендовые доклады и т.д,
для детей и родителей).
5. Комплекс мероприятий
раздела
«Родители для детского сада»:
- члены жюри мероприятий
спортивного,
творческого,
интеллектуального
характера,
проводимые в МБДОУ;
- организаторы и ведущие:
семинаров, мастер-классов,
театральных постановок, проектов,
квестов.
4.

отзывы,
фотоматериалы, статьи,
листы регистрации, и
др.

2023-2028гг.

Старший
воспитатель,
родители.

2023-2028гг.

Старший
воспитатель,
родители.

Ожидаемый результат:
повышение имиджа и конкурентоспособности МБДОУ Детский сад «Полянка» на рынке образовательных услуг;
реализация инновационных технологий воспитание, обучения и оздоровления детей, в том числе детей с ОВЗ;
наблюдение положительной динамики состояния физического и психического здоровья детей;
создание модели эффективного взаимодействия МБДОУ Детский сад «Полянка» с семьями воспитанников;
повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
включение родителей в жизнедеятельность МБДОУ Детский сад «Полянка» посредством повышения их
компетентности;
объединение интересов семьи и МБДОУ Детский сад «Полянка» в вопросах обучения, воспитания, развития и
оздоровления детей дошкольного возраста.
40

6.6.

Проект «Сетевое взаимодействие»

Цель: создание условий для формирования открытого образовательного пространства дошкольного учреждения, развития
сетевого взаимодействия как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов в решении образовательных задач.
Задачи:
организация эффективного сетевого взаимодействия с потенциальными партнерами МБДОУ Детский сад
«Полянка»;
расширение образовательного пространства в целях повышения качества реализации Программы и имиджа
учреждения;
способствование успешной социализации детей;
повышение профессиональной компетентности педагогов через развитие социального партнерства;
расширение форм взаимодействия с потенциальными партнерами.

№

1.

Мероприятия проекта

Отчетные материалы

Сотрудничество с БРИОП:
-повышение
квалификации
педагогов;
- распространение педагогического
опыта;
- участие в конкурсах, соревнования
и т.д.

- сертификаты,
удостоверения.

Сроки
проведения
2023-2028гг.

Финансирование

Ответственные
Заведующий,
старший
воспитатель

41

2.

4

5

6

6

- фоторепортажи

2023-2028гг.

Заведующий,
старший
воспитатель

Фотоотчеты на сайтах
МБДОУ

2023-2028гг.

Сотрудничество с районной
библиотекой:
- интерактивные занятия по
ознакомлению с
детской
литературой;
- конкурсы.
Сотрудничество с МБОУ СОШ №1:
- организация экскурсий по школе,
совместных праздников, конкурсов;
- приглашение учителей начальной
школы для встреч с родителями.
Сотрудничество с ОГИБДД О МВД:
Экскурсии на проезжую часть,
совместное проведение
развлечений, праздников по ПДД

договор о
сотрудничестве

2023-2028гг.

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
школы
искусств
Заведующий,
старший
воспитатель,
работники
библиотеки

- фоторепортажи,
договор о
сотрудничестве

2023-2028гг.

Заведующий,
старший
воспитатель,
учителя

Договор о
сотрудничестве

2023-2028гг.

Сотрудничество с Домом детского
творчества:
Участие в конкурсах, фестивалях,
проведение совместных
праздничных мероприятий

План совместной
деятельности, договор
о сотрудничестве

2023-2028гг.

Заведующий,
старший
воспитатель,
инспектор по
пропаганде
ПДД
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
дополнительно

Сотрудничество с администрацией
Бичурского района:
- участие в мероприятиях,
проводимых для
несовершеннолетних
жителей.
-Сотрудничество
1. 3с детской школой
3
искусств - организация
творческих
. экскурсий
досугов, концертов,

42

го
оборазования

Ожидаемые результаты:
организовано эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада (заключены договора).

6.7.

Проект «Развитие инфраструктуры МБДОУ Детский сад «Полянка»

Цель: сСоздание условий для развития материально-технической базы учреждения в соответствие с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов, социальных и санитарных правил и норм.
Задачи:
рациональное использование бюджетных средств для формирования качественной предметно-пространственной
среды и материально-технической базы МБДОУ Детский сад «Полянка».
поддержание зданий и территории детского сада в соответствие санитарно-гигиеническими нормами и требованиям
безопасности.

7. Целевые индикаторы Программы развития
№
1.
2.
3.

Наименование индикатора
Полнота реализации основной образовательной программы как
основы государственного задания
Отсутствие предписаний надзорных органов
Соответствие
существующих
условий
критериям паспорта
безопасности:
- капитальное ограждение территории

2023/
2024

2024/
2025

2025/
2026

2026/
2027

2027/
2028

43

4.
5.

6.
7.
8.
9.

10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.

наличие металлических дверей
наличие АПС
обеспеченность персонала СИЗ органов дыхания
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических
работников ДОУ к средней заработной плате в РБ
Соответствие квалификации работников занимаемым должностям профстандарту (Отсутствие педагогических работников, не
прошедших повышение квалификации за предыдущие 5 лет)
Готовность ДОУ к независимой оценке качества образования
Удельный вес численности педагогов до 30 лет в общей
численности воспитателей ДОУ
Удовлетворенность родителей качеством образования
Участие педагогов и специалистов в инновационных процессах,
владеющих и использующих в своей практике эффективные
современные технологии, ИКТ;
Число педагогов, имеющих высшее педагогическое образование,
высшую и первую квалификационную категорию;
Участие педагогического коллектива МБДОУ Детский сад
«Полянка» в распространении педагогического опыта на районном,
региональном и федеральном уровне и формирование имиджа
ДОУ;
Число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику
в состоянии здоровья;
Оценка
качества
дошкольного
образования
(показатели
мониторинга);
Число воспитанников, участвующих в педагогических мероприятиях
районного, регионального и федерального уровня;
Число выпускников МБДОУ Детский сад «Полянка»,
успешно осваивающих образовательную программу школы;
удовлетворённость семей воспитанников услугами, которые
оказывает им образовательное учреждение;

44

17.
18.
19.
20.

число социальных партнёров, их необходимость и достаточность,
качественные показатели совместных проектов;
качественные и количественные изменения в материальнотехнической базе МБДОУ Детский сад «Полянка»:
финансовая стабильность, рост заработной платы и стимулирующих
выплат педагогам и специалистам;
привлечение внебюджетных средств;

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30133)41-8-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».